В нашем городе люди всё чаще интересуются направлением подготовки “Контролер технического состояния автотранспортных средств”, наш учебный центр готовит таких специалистов. Сегодня мы расскажем подробнее об обязанностях контролёра технического состояния транспорта.
Что конкретно входит в обязанности контролера технического состояния и почему он так важен.
Чем больше происходит разных ДТП, особенно пассажирского транспорта, особенно с детьми, тем больше ужесточаются требования к организациям-перевозчикам. С этой целью Минтранс выпустил отдельный приказ (296 Приказ Минтранса), в котором подробно описал порядок проведения осмотра транспорта перед тем, как водитель сможет выехать на нем на линию (предрейсового контроля).
Основная задача контролера в организации следить за тем, чтобы к перевозкам хоть грузов, хоть пассажиров допускался только технически исправный транспорт и не допускать выезда неисправного. Именно с этой целью он обязан проводить технический осмотр каждого автомобиля перед тем, как за руль сядет водитель. Порядок предрейсового осмотра подробно описан в пунктах 9 и 10 Приказа Минтранса 296, но если коротко, то контролер каждый раз перед тем, как выпустить машину из гаража, проверяет: исправность систем, устройств, предусмотренных конструкцией ТС, работоспособность различных приборов ТС. Проверяет тормоза, рулевое управление, звуковой сигнал, стекла, зеркала, колеса, световые приборы, исправность спутниковой навигации, тахографов (если они должны быть), наличие и комплектацию медицинской аптечки, ремни безопасности, герметичность узлов и агрегатов, прицепные устройства (при наличии). Различные замки, запоры (держатели) кузова, кабин, бортов.
После этого он обязан зафиксировать результаты осмотра в журнале и поставить отметку в путевом листе. Без отметки контролера в путевом листе выезжать на транспорте водителю запрещено.
В обязанности контролера входит также контроль за проведением технического обслуживания (ТО) и плановых ремонтов в соответствии с графиками. Он же выявляет все неисправности, регистрирует их, оформляет заявку на устранение или ремонт. По возвращении автомобиля с ремонта проверяет его техническое состояние. В случае ДТП или при поломке именно контролер занимается доставкой транспорта на место стоянки.
Контролер обязан вести журнал учета результатов проведения технического контроля, где указывается марка, модель транспорта, ФИО водителя, ФИО контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время осмотра, подписи водителя и контролера (полный перечень необходимых реквизитов – пункт 15 Приказа Минтранса 296). Образец журнала можно скачать здесь.
Обязательно ставит отметку в путевом листе.
Составляет заявки на ремонт и техническое обслуживание транспорта (образец можно скачать здесь).
Обучение на контролера технического состояния можно пройти в очень сжатые сроки в нашем специализированном учебном центре “СпецПрофПодготовка”: дистанционно, заочно и очно.
Если у Вас есть вопросы можете задать их через форму обратной связи или позвонить по телефону. Наши специалисты обязательно Вам ответят.
Опытные специалисты
Полная консультация